____

 

 

Уважаемые родители!

Детская музыкальная школа имени М.В.Тельтевской приглашает детей в возрасте 6,5-9 лет на обучение на бюджетной основе по специальностям:

«Фортепиано»

«Хоровое пение»

«Народное пение» с игрой на балалайке и аккордеоне.

Детей в возрасте 9-12 лет - по специальности «Гитара».

На отделении платных образовательных услуг ведется обучение по дисциплинам:

«Эстрадное пение»

«Академический вокал»

«Синтезатор»

Дети дошкольного возраста (4-6 лет) приглашаются на обучение по программе «Раннее эстетическое развитие».

ДМШ им.М.В.Тельтевской расположена в Заводском районе

по адресу: ул.Верхняя, д.26 (тел. 72-96-29) и в Октябрьском районе

по адресу: ул.Шевченко. д.2 (тел. 72-13-11).

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МОУДОД «ДХШ

им.М.В.Тельтевской»

 

___________Правдина Н.В.

«_____»_____________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

должностным лицам и персоналу

по предотвращению террористических актов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия должностных лиц при угрозе взрыва:

  • информирование оперативно-дежурных служб:

в территории - (8452) 72-96-29;

в Саратове   –    ФСБ (8452) 21-22-01;

                                              ГУВД (8452) 74-12-15;            

                                              МЧС (8452) 28-13-63;

                          ГИБДД (8452)64-33-03;

                          АТК (8452) 74-86-26;

 

принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны;

  • приведение в готовность средств пожаротушения;
  • организация охраны объекта;
  • организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им.
  • отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания:

1.Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров

2.Автомобиль типа «Волга»…………………………….580 метров

3.Микроавтобус………………………………………….920 метров

4.Грузовая автомашина (фургон)……………………..1240 метров.

 

  • проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала и обучающихся за пределы опасной зоны;
  • привести в готовность средства пожаротушения;
  • организовать охрану объекта;
  • организовать встречу правоохранительных органов и специальных служб, оказывать им содействия.

 

 

Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства:

  • информирование оперативно-дежурной службы территории;
  • выявление обстановки;
  • организация эвакуации персонала;

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

1.Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров

2.Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров

3.Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров

4.Тротиловая шашка массой 400 граммов…………....55  метров

5.Пивная банка 0,33 литра………………………….......60 метров

6.Мина МОН-50…………………………………………85 метров

7.Чемодан (кейс)………………………………………..230 метров

8.Дорожный чемодан…………………………………..350 метров

9.Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров

10.Автомобиль типа «Волга»………………………….580 метров

11.Микроавтобус……………………………………….920 метров

12.Грузовая автомашина (фургон)……………………1240 метров

  • оказание помощи пострадавшим;
  • организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала;
  • выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся;
  • оказание помощи в проведении следственных действий.

 

Действия должностных лиц при захвате заложников:

  • информирование оперативно-дежурной службы о случившемся;
  • организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта;
  • уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников;
  • организация наблюдения до приезда оперативной группы;
  • организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.

 

Рекомендации должностному лицу

при получении угрозы о взрыве

  1. Не допустить паники и расползания слухов.
  2. Немедленно сообщить об угрозе по телефонам: 23-67-66, 068, «01» (по мобильному – 112).
  3. О полученной информации сообщить только назначенному ответственным лицу  или специально подготовленной группе сотрудников.
  4. Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.
  5. Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.
  6. Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).
  7. Прекратить все работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.
  8. Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.
  9. Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала и учащихся за пределы опасной зоны.

Рекомендации должностному лицу

при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный

 

  1. Не допустить паники.
  2. Немедленно сообщить по телефону «01».
  3. Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.
  4. Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны (не менее 200м.).
  5. В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!»
  6. Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.

Действия персонала при обнаружении

взрывного устройства (ВУ)

 

     При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставить в известность администрацию объекта  и сообщить полученную информацию в дежурную часть органов МВД. При этом назвать точный адрес своего учреждения и номер телефона.

  1. До прибытия сотрудников милиции принять меры к ограждению подозрительного предмета и недопущению к нему людей в радиусе до 50-100 метров. Эвакуировать из здания (помещения) учащихся, персонал и посетителей на расстояние не менее 200 метров. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны. При охране подозрительного предмета находиться по возможности за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.), и вести наблюдение за ним и территорией вокруг него.
  2. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. По прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств действовать в соответствии с их указаниями.
  3. Категорически запрещается:
  • самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;
  • заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
  • курить, пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствам или рацией вблизи обнаруженного предмета, переезжать на автомобиле;
  • оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет.

Меры защиты в случае проведения террористических актов

Педагогам и обучающимся необходимо знать изложенные ниже правила защиты в случае проведения различных террористических актов.

Если произошел взрыв:

  1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
  2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
  3. Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).
  4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
  5. Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
  6. В случае эвакуации возьмите необходимые вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка, противопожарную и медицинскую службы. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и кричите о помощи.
  7. После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
  8. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками:

  1. Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
  2. Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.п.) для обнаружения вас металлоискателем.
  3. Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.
  4. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
  5. Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.
  6. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.
  7. При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.

 

Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма

Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:

а) химические вещества:

  • токсичные гербициды и инсектициды;
  • аварийно-опасные химические вещества;
  • отравляющие вещества;
  • психогенные и наркотические вещества.

б) биологические агенты:

  • возбудители опасных инфекций типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.;
  • природные яды и токсины растительного и животного происхождения.

Исходя из возможной угрозы химического и биологического терроризма, каждому человеку необходимо знать:

  • физико-химические и поражающие свойства наиболее опасных химических веществ и биологических агентов;
  • основные способы применения и особенности их воздействия на организм человека;
  • меры первой помощи при воздействии химических веществ и биологических агентов на организм человека;
  • основные приемы и средства защиты от их воздействия;
  • порядок действий при угрозе или реальном воздействии химических веществ и биологических агентов, включая уведомление об этом соответствующих органов и служб.

Применение химических реагентов и биологических веществ возможно в основном диверсионными методами, к которым относятся:

  • использование обычных бытовых предметов (сумок, пакетов, свертков, коробок, игрушек и т.д.), оставляемых в местах массового скопления людей;
  • заражение (отравлением) водоемов, систем водоснабжения химически опасными веществами (цианинами, отравляющими веществами и т.д.);
  • поставка или преднамеренное заражение крупных партий продуктов питания, как химическими веществами, так и биологическими агентами;
  • использование переносчиков инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов, животных и т.п.).

Установить факты применения химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: изменению цвета и запаха вкуса воздуха, воды, продуктов питания; отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории учреждения подозрительных лиц и т.п.

Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.

При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся (воспитанников) следующие правила:

  • находясь на улице, не поддаваться панике; используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических веществ, а при возможности – укрыться в убежищах (помещениях);
  • находясь дома, плотно закрыть и герметизировать тканью, марлей или простынями, смоченными содовым раствором или водой, окна и двери; выключить нагревательные приборы и кондиционеры, включить городскую радиотрансляционную сеть, прослушать речевое сообщение органов управления МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;
  • находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) прослушать указания администрации о порядке поведения и действовать в соответствии с ними;
  • в случае реального поражения химическим веществом пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости сделать промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, в зависимости от вида воздействия дать необходимые медицинские препараты), а также направить его в медицинское учреждение.

При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологического агента вы должны:

  • максимально сократить контакты с другими людьми;
  • прекратить посещение общественных мест;
  • не выходить без крайней необходимости из квартиры;
  • выходить на улицу, работать на открытой местности только в средствах индивидуальной защиты;
  • при первых признаках заболевания немедленно обратиться к врачу;
  • употреблять пищу и воду только после проверки службой Роспотребнадзора;
  • строго выполнять все противоэпидемиологические мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МОУДОД «ДХШ

им.М.В.Тельтевской»

 

___________Правдина Н.В.

«_____»_____________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ответственного лица образовательного учреждения

на выполнение мероприятий

по антитеррористической защите объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

Настоящей инструкцией устанавливаются права и обязанности ответственного лица образовательного учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

Назначение ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения осуществляется приказом руководителя, как правило, из числа своих заместителей, по возможности из лиц, имеющих опыт руководящей работы или стаж службы в Вооруженных силах, правоохранительных структурах.

Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите должен изучить и знать:

  • требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, муниципального органа управления образованием, иные нормативные правовые документы, нормы и требования по вопросам организации общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательных учреждений;
  • основы административного, трудового, уголовного законодательства, основные правила и нормы охраны труда, пожарной и электрической безопасности в части организации безопасного функционирования образовательного учреждения;
  • порядок обеспечения гражданской обороны, противопожарной защиты и действий персонала образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях;
  • особенности обстановки вокруг образовательного учреждения, требования по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защиты объекта;
  • порядок осуществления пропускного режима;
  • правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;
  • порядок взаимодействия с правоохранительными органами, ФСБ, органами ГО и ЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации;
  • основы ведения делопроизводства и владения компьютерной техникой.

 

2.   Обязанности

На лицо, ответственное за выполнение мероприятий по антитеррористической защите, возлагаются следующие обязанности:

  • организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;
  • взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, военным комиссариатом, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
  • организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;
  • внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;
  • разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
  • принятие необходимых мер по оснащению образовательного учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования;
  • координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
  • разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
  • организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
  • размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;
  • контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня, условий содержания в безопасном состоянии помещений образовательного учреждения;
  • подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;
  • рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своей компетенции;
  • организация и (или) участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порчи имущества и оборудования образовательного учреждения, техногенным авариям и происшествиям;
  • обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;
  • взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.

 

3. Права

Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите имеет право:

- участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

  • распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами;
  • подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
  • инициировать и проводить совещания по вопросам антитеррористической зашиты образовательного учреждения, обеспечения общественной безопасности на объекте;
  • запрашивать и получать от руководства и сотрудников образовательного учреждения необходимую информацию и документы по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;
  • проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросам общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;
  • требовать прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований, правил и инструкций по безопасности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений;
  • отдавать распоряжения сотрудникам образовательного учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической защиты, выполнения требований по обеспечению правопорядка, установленных правил техники безопасности;
  • в установленном порядке вносить дополнения, изменения в инструкции по мерам безопасности;
  • проводить проверки состояния внутриобъектового режима охраны, функционирования и выполнения установленного распорядка, правил пропускного режима;
  • принимать согласованные с руководством образовательного учреждения решения по вопросам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защиты образовательного учреждения;
  • по поручению руководителя образовательного учреждения представительствовать в различных органах и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

Ознакомлен:

ответственный за выполнение мероприятий

по антитеррористической защите

образовательного учреждения _____________ ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МОУДОД «ДХШ

им.М.В.Тельтевской»

 

___________Правдина Н.В.

«_____»_____________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

о профилактике и предупреждению

террористических актов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить работникам служб (вахтёру, дежурному) или в милицию.

1.1. В качестве маскировки для взрывчатых устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т. д.

2. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами  или  предметами, подозрительными, похожими на взрывное устройство, – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

3. Для защиты от биологических веществ, применяемых в закрытых помещениях (школе, кинотеатре, дискотеке, зале игровых автоматов и т. д.) необходимо открыть окна и двери, быстро покинуть опасную зону, используя для защиты имеющиеся подручные средства: мокрую ткань, платки, шарфы и т. д.

4. Для защиты от рассылаемых по почте потенциально опасных предметов или препаратов (например, спор сибирской язвы) необходимо усилить соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, быть внимательными, не вскрывать корреспонденцию от неизвестных отправителей.

5. Если вы оказались заложником, не паникуйте, не теряйте самообладания, успокаивайте окружающих, но не унижайтесь и не заискивайте перед преступниками, не привлекайте к себе внимания.

5.1. При начале штурма спецгруппами закройте голову руками, спрячьтесь за какое-либо укрытие (кресло, шкаф, панель) и ждите его исхода.

Общие правила

Перед входом в горящее помещение (для спасения учащегося) накройтесь с головой мокрым полотенцем.

- В сильно задымленном помещении двигайтесь пригнувшись или ползком.

- В целях защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань.

- В случае загорания одежды ложитесь и, перекатываясь, сбейте с себя пламя.

- Увидев человека в горящей одежде, набросьте и плотно прижмите к нему покрывало (пальто и т.п.).

- Не прыгайте вниз из верхних этажей здания, если нет непосредственной угрозы для жизни и не использованы все возможные способы для спасения.

- Перед эвакуацией из школы выключите электричество и газ.

Действия при землетрясении

При нахождении в здании школы

- Не поддавайтесь панике.

- Спрячьтесь под крепкими партами, столами, в дверных проемах, вблизи капитальных стен и колонн, закрыв лицо руками.

- Держитесь подальше от окон, теплопроводов, электропроводов.

- Загасите огонь в печах, не пользуйтесь спичками - возможно имеется утечка газа.

- Откройте двери, чтобы обеспечить себе выход при первой возможности.

- После прекращения первой серии толчков немедленно покиньте здание школы и следуйте на площадку, ранее установленную для сбора учащихся.

При нахождении на улице

- Направляйтесь к свободным от застроек, столбов, вышек пространствам.

- Не стойте на мостах, под путепроводами.

- Не прикасайтесь к оборванным проводам электросети - они могут быть под током.

Общие правила

- После выхода из помещения школы направьтесь к учащимся своего класса и ждите переклички (проверки).

- Если вы оказались в завале - не позволяйте победить себя страху.  Верьте, помощь придет обязательно. Подайте голос.

- Поищите в кармане или поблизости предметы, которые могли бы помочь подавать светящиеся или звуковые сигналы.

- Осмотритесь и поищите возможный выход. Если нашли узкий лаз протиснитесь через него на выход.

- В холодное время года старайтесь возможными действиями согреть себя. Для уменьшения потери тепла в чулки, брюки, обувь, рукава можно положить бумагу, тряпки.

- Помните! Главный фактор выживания - сам человек, его подготовка, спокойствие, сообразительность и терпение.

Действия при внезапном наводнении, катастрофическом затоплении в районе школы во время учебного процесса

- При возможности постарайтесь собрать плавсредства, лестницы, веревки, материальные средства и перенесите их в безопасное место.

- Все (учащиеся - под руководством преподавателей) организованно займите верхние этажи, чердаки или крыши зданий.

- Организуйте спасение людей, отсеченных от остальных и оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Рекомендации всем:

- если есть опасность оказаться в воде, то до прибытия помощи снимите обувь, освободитесь от тяжелей и тесной одежды;

- используйте любые плавучие предметы, чтобы удержаться на поверхности воды;

- в воду прыгайте только в том случае, если нет больше надежды на спасение и плывите в ближайшее безопасное место.

 

icetheme