____

 

 

Уважаемые родители!

Детская музыкальная школа имени М.В.Тельтевской приглашает детей в возрасте 6,5-9 лет на обучение на бюджетной основе по специальностям:

«Фортепиано»

«Хоровое пение»

«Народное пение» с игрой на балалайке и аккордеоне.

Детей в возрасте 9-12 лет - по специальности «Гитара».

На отделении платных образовательных услуг ведется обучение по дисциплинам:

«Эстрадное пение»

«Академический вокал»

«Синтезатор»

Дети дошкольного возраста (4-6 лет) приглашаются на обучение по программе «Раннее эстетическое развитие».

ДМШ им.М.В.Тельтевской расположена в Заводском районе

по адресу: ул.Верхняя, д.26 (тел. 72-96-29) и в Октябрьском районе

по адресу: ул.Шевченко. д.2 (тел. 72-13-11).

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

СЦЕНАРИЙ 

народно-обрядового праздника «Проводы Масленицы»

 Действующие лица:

 Масленица

 Зима

 Весна

 Бабушка

 Скоморохи

 Лошади

 Таможенники

 На сцене Таможенники играют народные мелодии. Из противоположного конца зала доносится сильный шум, смех, игра на ложках и трещотках, цоканье копыт. Появляются, звеня бубенцами, лошади. Масленица, взяв в руки поводья, сидит на санях.

 ♫ Зима, Весна, Бабушка, Масленица и вся свита идут сзади. Проходят через центр зала и поют (3 круга под музыку).

 Едет Масленица дорогая,

 Наша гостьюшка годовая,

 На саночках расписных, на кониках вороных.

 Живет Масленица семь деньков.

 Оставайся, Масленица, семь годков.

 Когда Масленица подъезжает к сцене, Таможенники её останавливают, идут навстречу

 Первый Таможенник. Стой!

 Второй Таможенник. Кто едет?

 Все. Масленица.

 Первый Таможенник. Пачпорт давай!

 Бабушка угощает Таможенников блинами.

 Второй Таможенник. Визу показывай!

 Весна угощает оладышками.

 Первый Таможенник. Валютки подсыпь!

 Второй Таможенник. Проезжайте!

 Таможенникам дают конфет и баранок. Они лакомятся и пропускают всех на сцену, присоединившись к приезжающим.

 ♫ Сделав круг почета по сцене, все останавливаются и поют. Участники стоят лицом к залу. Поют все.

 А мы масленицу дожидаем!

 Дожидаем, душе, дожидаем.

 Сыр и масло в глаза увидаем,

 Увидаем, душе, увидаем.

 Масленица спрыгивает с саней. Коней распрягают. А в это время дети рассказывают по очереди. Садятся на 1 ряд. Масленица остается.

 С Масленицей ласковой поздравляем вас,

 Пирогам повластвовать наступает час

 Без блинов не сладятся проводы зимы,

 К песне, к шутке, к радости приглашаем вас!

 Первый ведущий - За восемь недель до первого весеннего полнолуния справляли на Руси старинный народный праздник проводов зимы – масленицу.

 - Каждый день масленичной недели имел свое название. Понедельник.

 Все. Встреча.

 - Вторник.

 Все. Заигрыш.

 - Среда.

 Все. Лакомка.

 - Четверг.

 Все. Разгул. Широкая масленица.

 - Пятница.

 Все. Тёщины вечерки.

 - Суббота.

 Все. Золовкины посиделки.

 - Воскресенье.

 Все. Прощеное воскресенье, проводы.

 Второй ведущий - Взрослые на масленицу пекли блины, оладьи, шанежки да лепешки.

 - А дети катались по огороду верхом на ухвате или кочерге с блином в руке.

 - В течение недели ходили по дворам ряженые.

 - Катались вокруг деревни на тройке с бубенцами.

 - С гор на санках.

 - По льду на коньках.

 - Да припевали.

 ♫ Поют все.

 Широкая масленица!

 Мы тобою хвалимся,

 На горах катаемся,

 Блинами объедаемся!

 На сцену выходят Скоморохи.

 Первый скоморох: Слушай, добрый народ, к нам праздник идет

 Второй скоморох: Собирайтесь, веселитесь, развлекайтесь.

 Вместе: Мы зовем к себе всех, кто любит веселье и смех.

 Второй ведущий: - Много развлечений было в это время.

 - Ярмарка!

 - Кулачные бои

 - Разные соревнования.

 Игры «Кто быстрее» № 1, 2, 3, 4 (игры проводит преподаватель)

 Стихи о зиме.

 Загадки (загадывают учащиеся)

 1. Белая, Степная, Тепла боится.

 Пока масленицу не сожжешь –

 Никуда не уйдет.

 Все. Зима.

 2. Выгляну в оконце,

 Лежит белое суконце,

 Всю зиму лежит,

 А весной убежит.

 Все. Снег.

 Учащиеся водят хоровод, поют песню «Вот уж зимушка проходит» (в кругу зима, весна, масленица)

 Все (поют).

 1. Вот уж зимушка проходит,

 Белоснежная проходит,

 Люли, люли, проходит! (2 раза)

 2. Снег и холод прочь уводит,

 Весну красную приводит,

 Люли, люли, приводит! (2 раза)

 3. Прощай, зимушка, старушка,

 Ты, седая холодушка,

 Люли, люли, холодушка! (2 раза)

 Зима: Ребята, прощайте! До следующего года!

 Зима уходит за сцену, машет рукой гостям.

 Весна выходит в центр.

 Все (поют).

 Весна: Ой, кулики, жаворонушки

 Прилетайте к нам, у водонушки

 Все: Кулик-весна!

 На чем пришла?

 Весна: На кнутике,

 На хомутике

 Все садятся на свои места.

 Стихи о весне.

 Загадки участников.

 Загадки Скоморохов.

 1. Ток железный, посад яровой.

 Все. Блин на сковороде.

 2. Круглый, а не колесо

 Горячий, а не солнце

 Не пирог, а есть можно.

 Все. Блин.

 ♫ Песня «Мы блинов давно не ели»

 Все (поют).

 1. Мы блинов давно не ели,

 Мы блиночков захотели

 Припев: Ой, блины, блины, блины,

 Ой, блиночки мои! (2 раза)

 2. Моя родная сестрица,

 Блины печь ты мастерица!

 Припев:

 3. Растворила на дрожжах.

 Не удержишь на вожжах.

 Припев:

 4. В кадке новой растворила,

 Два часа блины всходили.

 Припев:

 5. Напекла она поесть,

 Сотни две, наверно, есть

 Припев:

 6. На поднос блины кладет

 И сама гостям несет

 Припев:

 7. Гости, будьте же здоровы,

 Вот блины мои готовы!

 Припев:

 На тройке (гости готовятся к отъезду, проводам Масленицы) в это время ведущие и скоморохи выходят на сцену.

 Первый ведущий Ты прощай, прощай,

 Наша Масленица.

 Ты прощай, прощай,

 Наша широкая.

 Второй ведущий Ты не в среду пришла

 И не в пятницу,

 Ты пришла в воскресенье,

 Всю неделюшку веселье.

 Первый скоморох: Ты пришла с добром

 С сыром, маслом и яйцом.

 Со блинами, с пирогами

 Да с оладьями.

 Второй скоморох: Блины масленые,

 Шаньги мазанные.

 Мы катаемся с горы

 От зари и до зари.

 Первый ведущий А сегодня в воскресенье

 Наше кончится веселье.

 Ты прощай, прощай,

 Наша Масленица!

 Второй ведущий В конце праздника люди сжигали Масленицу, уничтожая символ зимы, приближая весну. Давайте посмотрим, как происходит обряд сгорания Масленицы.

 Спускаемся в класс, смотрим обряд сжигания Масленицы. Праздник завершается чаепитием в классе.

 Сценарий Пейзажи Левитана- как музыка, как поэзия

 Исаак Ильич Левитан очень любил, понимал и чувствовал музыку. Он обладал музыкальным восприятием природы, и это обстоятельство имеет очень большое значение во всём его творчестве.С музыкой его картины сближает то, что их содержание разворачивается как «эмоциональное размышление», как движение чувств и переживаний.

Левитан любил и понимал русскую литературу и поэзию .Он делал иллюстрации к стихам Пушкина и даже задавал такие задачи своим ученикам, развивая в них понимание литературы и близость разных видов искусства.

Левитана по праву называют «певцом русской природы», «чуткой поэтической душой».Его имя давно стало символичным, а творчество наиболее законченными совершенным воплощением идеи русского лирического пейзажа -пейзажа «настроения».

Творческий путь Исаака Левитана длился всего около двадцати лет. Он умер в 1900 году, став последней ярчайшей фигурой золотого века русской культуры.

Полотна Левитана стали частью нашего бытия. Потому существуют понятия«левитановская осень», «левитановский пейзаж». Зритель находит в них частичку пережитого, мгновения своей судьбы. И невольно вспоминаешь слова Чехова из повести «Дом с мезонином»: «На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, как будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве».

1.В. Парфёнов«Родной пейзаж».

Левитан – один из самых больших поэтов Волги. На её берегах он создаёт свои первыезначительные картинные композиции. Могучая русская река подарила художнику новые мотивы и образы.

Какая ширь, какая даль!..

Не потому ль, не оттого ли

Так жадно просит сердце воли,

И так томит его печаль?!

 Так вот и кинулся бы птицей

Туда - за дальний кругозор,

Где в безднах неба тонет взор -

Над Волгой, русских рек царицей.

 Нет! Это чувство - не печаль:

С ним повстречался я впервые...

Привет тебе, родная даль!..

Тебе - могучая стихия !

Одна из самых задушевных волжских картин «Вечер. Золотой Плёс» .Художнику удалось передать то особое состояние тишины и покоя, которые воцаряются в природе в предвечерний час . В пейзажах на тему сумерек он стремился передать поэзию тихой природы, ту «слышимую тишину», о которой писал ещё Тургенев.

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

3.В. Коровицын«Вечер у реки».

Самые мягкие и трогательные стихи,книги и картинынаписаны русскими поэтами, писателями и художникамиоб осени.Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолётного времени года. Он оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

4.Иванов-Радкевич«Осенние берёзки».

Октябрь серебристо-ореховый.

Блеск заморозков оловянный.

Осенние сумерки Чехова,

Чайковского и Левитана.

5.Ц. Кюи А. Плещеев «Осень».

«Осенний день в Сокольниках". Это была первая его картина, где серая и золотая осень печальная, как жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной теплотой и щемила у зрителей сердце.

По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном. Она была одна среди осенней рощи, и это одиночество окружало ее ощущением грусти и задумчивости. "Осенний день в Сокольниках" - единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек, и то его написал Николай Чехов. После этого люди ни разу не появлялись на его полотнах.

Где человек у Левитана?

Березы тихо дрогнут у пруда,

И лошаденка тянет неустанно

Худые сани — неведомо куда,

А над безлюдьем светится звезда…

Да, человека нет у Левитана.

Задумчиво я в этот мир вхожу

И чувствую, что счастье и печаль, —

А ими здесь пропитан воздух, —

Все от людей: рассвет, туман и даль;

А если я всмотрюсь, то разгляжу

Людские судьбы — в елях, в речках, в звездах,

Хоть ими здесь пропитан только воздух.

6.Гаврилин «Осень».(переложениеЗябликовой Т. И.)

Известно, что Левитан редко обращался к зимним пейзажам, предпочитаяизображать осень и раннюю весну. Мотив весенней пробуждающейся природы с тающим снегом и первым весенним дыханиемсвоим внутренним движением и трепетом привлекал Левитана всю жизнь.

Ещё земли печаленвид.

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…

7.Иванов-Радкевич «Весна в полях»

Наиболее близкимЛевитану среди его современников был Антон Павлович Чехов, ставший и личным другом художника.

Их сближал взгляд на окружающий мир, они оба были мастерами «пейзажа настроения», в котором чувства людей выражались в состоянии природы, и, напротив, пейзаж одухотворялся человеческими переживаниями.

Как и Левитан, Чехов готов был "душу отдать за удовольствие поглядеть на теплое вечернее небо, на речки, лужицы, отражающие в себе томный, грустный закат" и особенно любил весну. "Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло - как это ново и необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год" (из повести «Моя жизнь»).

8.Ц. Кюи «Май».

Влекли, вдохновляли Левитана не столько сила и красотасолнца, яркость его красок, сколько состояния природы, особенно близкие сокровенной жизни человеческого духа. Был чужд он всему чрезмерному, кричащему. Не случайно он почти не писал жаркие летние дни, предпочитая ласковую, мягкую игру света.

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;

Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут;

На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

9.Иванов-Радкевич «На полянке».

Одна из высших удач в позднем творчестве Левитана – «Летний вечер».

Простейший мотив - деревенская околица, освещенная солнцем. За ней - неширокое поле и лес. Мы видим округлённую линию горизонта, прекрасно переданное закатное сияние, дорогу, ведущую из деревни в поля ,которая воспринимается как один из путей в большой и прекрасный мир, "жизнь без начала и конца».

10.И. Шамо «Летний вечер» из цикла «Картины русских живописцев».

Владимирка – одно из лучших творений Левитана, его всеми признанный шедевр.

Картина "Владимирка» была написана под впечатлением встречи летом 1892 года, с этим печально известным трактом, по которому отправляли в Сибирь каторжан. Создание этого полотна имело для Левитана смысл гражданского поступка. Не случайно он подарил его коллекционеру Павлу Третьякову, которого считал "великим гражданином".

Казалось бы, что может рассказать человеку о человеке эта пустынная дорога, убегающая вдаль под облачным серым небом, среди побуревшей зелени полей и перелесков? Но не слышим ли мы, глядя на этот пейзаж, кандальный звон тысяч и тысяч ссыльных, протоптавших эту дорогу? За дальней далью этого пейзажа даль сочувствия, сострадания,глубоких раздумий.

11.И. Шамо «Владимирка» из цикла «Картины русских живописцев».

В 1887 году Левитан написал: «Я никогда еще не любил так природу, никогда еще так сильно не чувствовал это божественное нечто, разлитое во всем, что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, а постигается любовью. Без этого чувства не может быть истинный художник».

«Тихая обитель» и «Вечерний звон» - это не только прекрасные пейзажи, но и картины человеческой души. Художник погружает зрителя в созерцание затерявшегося среди лесов монастыря, церкви и колокольня которого купаются в лучах заходящего солнца и отражаются в тихой водной глади. В этих удивительных по красоте образах художник словно воплощает свою мечту, идеальное представление о жизни, лишенной тревог и волнений, жизни, подчиненной законам высшей гармонии.

Здесь хорошо…

Взгляни, вдали огнем

Горит река;

Цветным ковром луга легли,

Белеют облака.

 Здесь нет людей…

Здесь тишина…

Здесь только Бог да я.

Цветы, да старая сосна,

Да ты, мечта моя!

В чём тайна обаяния пейзажей Левитана? Художник не ставит точку в своих картинах. Порою кажется, что эти пейзажи -фрагменты нескончаемой панорамы, которая движется перед нами, живёт, тоскует или радуется, печалится или улыбается. Его творения словно музыка. Вглядываясь и вслушиваясь в них, чувствуешь мелодию русской природы.

 Сценарий праздничного мероприятия

 «Спасибо, Музыка, тебе!»

 в рамках городской акции ДМШ и ДШИ

 «Мир искусства – он прекрасен!»,

 посвященной Международному Дню музыки.

 Оформление зала: стены украшены разноцветными воздушными шарами; листовками с высказываниями знаменитых людей о музыке, хоре и хоровом пении; цветными аппликациями с изображением цветов и нотных знаков.

 Участники мероприятия:

 Старший хор ДХШ «Поющее детство» (рук. – Царева С.Л., концертмейстер – Квитчук Т.Ю.)

 Младший хор ДХШ «Лучики надежды» (рук. – Царева С.Л., концертмейстер – Власова М.Л.)

 Хоровой ансамбль 1-2 классов (рук. – Кошелева А.Г., концертмейстер – Власова М.Л.)

 Ансамбль детских шумовых инструментов учащихся 5 класса (рук. – Питанова И.А.)

 Учащиеся по классу фортепиано, аккордеона, эстрадного пения.

 Ведущие мероприятия – преподаватели школы.

 Мероприятие сопровождает мультимедийная презентация, которая включает фото- и видеоматериалы о жизни хоровой школы, дидактические материалы и тематические слайды.

 Звучат аудиозаписи известных детских песен В.Шаинского, Ю.Чичкова, Е.Крылатова, под которые в зал входят слушатели – учащиеся, родители и учителя близлежащих общеобразовательных школ.

 На сцене - старший хор «Поющее детство».

 Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Детская хоровая школа им. М.В.Тельтевской рада встрече с вами. Сегодня замечательный день – Международный день музыки. У каждого человека есть день рождения.И музыка имеет свой День рождения. В1975 году по решению Всемирной организации ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Музыка окружает нас повсюду. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.

 Ученик 1. У старика спросил поэт:

 - Что музыка такое, дед?

 - Воспоминание она.

 В ней юность давняя слышна.

 Ученик 2. Был задан девочке вопрос,

 Она ответила всерьёз:

 - Похожа музыка на луч,

 В окно пробившийся из туч.

 Ученик 3 А юноша ответил так:

 - Без музыки нельзя никак.

 Душа без музыки грустит,

 В простор волшебный не летит.

 Ученик 4 А девушка, пожав плечом,

 Сказала: «Музыка – наш дом,

 В ней всё родное, всё своё.

 Во всём дыхание её».

 Ученик 5- Вы правы все, - сказал поэт,

 Прекрасен каждый ваш ответ.

 Одно хочу я повторить –

 Нас учит музыка любить.

 В исполнении старшего хора «Поющее детство» звучит песня «А душа просит музыки» (муз. – О.Буйновской , сл. – А.Якушева )

 Ведущая 1:Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? (обращение к залу). Значит ей столько же лет сколько человечеству. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык, ведь одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. Музыка обладает огромной силой.

 Ведущая 1:Стихия музыки – могучая стихия.

 Она чем непонятней, тем сильней.

 Глаза мои бездонные, сухие

 Слезами наполняются при ней…

 Она и невидна, и невесома,

 И мы ее в сердцах своих несем.

 Мелодии всемирная истома,

 Как соль в воде, растворена во всем.

 Покинув поднебесья голубые,

 Спустившись в мир земной, где шум и гам.

 Все звуки музыки: летящие, живые

 Звучат, поют и наполняют зал!!!

 В исполнении старшего хора «Поющее детство» звучит песня «Музыка» ( муз. – И.Крутого, сл. – Любаши и Д.Джокера.)

 Ведущая 1: «Визитной карточкой» нашей школы по праву является старший концертный хор «Поющее детство» и его руководитель Царёва С.Л.Яркие концертные номера этого замечательного коллектива ждут и взрослые, и дети. Старший хор являются истинным украшением любого концерта не только нашей школы, но и города. В этом году ребята приняли участие в Международном фестивале-конкурсе «Весенний перезвон» в городе Саратове, Международном хоровом конкурсе имени Семена Казачкова в г.Ульяновске, городском конкурсе «VIVA LA MUSIC» и в каждом конкурсе завоевали призовые дипломы. Мы надеемся, что юные музыканты еще не раз порадуют нас своими талантами, прославят нашу школу своими успехами!

 Под аплодисменты зала старший хор уходит со сцены.

 Ведущая 1: В нашей хоровой школе учатся более 180 ребят. Здесь всегда весело и интересно! Вшколе проходят различные уроки: хор, сольфеджио, музыкальная литература, музыкальный инструмент, музицирование, эстрадное пение, на которых ребята узнают много нового, поют, слушают музыку и играют на музыкальных инструментах.

Ведущий 2: Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. Предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну Клавишных музыкальных инструментов. В ней живут пианино и рояль.Конечно, вы знакомы с роялем. Его можно увидеть в концертных залах, его вы видите на экранах телевизоров. Он, большой и важный, стоит на почетном месте - на эстраде, а когда у него поднимают крышку, рояль становится похожим на огромную диковинную птицу, взмахнувшую крылом.

Пианино скромнее своего «знатного» родственника, занимает меньше места. И на пианино, и на рояле играют совершенно одинаково, притом одни и те же пьесы, на нотах которых написано: фортепианные. В чем же тут дело? Почему такое странное название?

200 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренция изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки - форте, так и тихие – пиано (показывает на инструменте). Поэтому инструмент получил такое название – фортепиано.

Надеемся, что прекрасная музыка в исполнении юных пианистов, сегодня никого не оставит равнодушным! И я приглашаю на сцену ученицу 2 класса Ажнакину Софью.

Она исполнит пьесу композитора Шишкова «Пританцовывая».

На фортепиано можно играть в 4 руки, и сейчас в исполнении Сорокиной Насти, 4 класс и Рыбкиной Алины, 3 класспрозвучит весёлый польский народный танец «Краковяк».

Ребята, а вы знаете, кто такие гномы? (обращение к залу). Правильно. Это веселые сказочные человечки, которые живут в невидимом для человека мире, которые, оказывается, тоже как и мы любят танцевать.

Л.Шитте «Танец гномов» исполняет ученица 4 класса Ефстифеева Настя.

Ведущая 2: Мы побывали на лугах,

И у лесных озёр,

И на далёких берегах,

И на вершинах гор,

Весь мир мы можем облететь

За несколько минут,

И стоит только захотеть,

Неаполь будет тут!

Дж. Россини, переложение для фортепиано А.Лонго «Неаполитанская тарантелла» исполняетученица 7 класса Мкртчян Ани.

Ведущая 2: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы с вами услышим знакомые мелодии и вспомним любимые мультфильмы.

Бирюков Миша, 3 класс исполняет на фортепиано «Песенку львёнка и черепахи» Г.Гладкова.

Ведущая 2: Узнали песенку? (обращение к залу) Правильно. Бирюков Миша сыграл «Песенку львёнка и черепахи».Из какого она мультфильма? («Как львёнок и черепаха пели песню»)

А теперь новая музыкальная загадка с небольшой подсказкой: это песня о домашнем животном, которое ласково жмурится на крутом бережку.

Гусарова Маша, 3 класс исполняет на фортепиано «Песню кота Леопольда» Б.Савельева.

Ведущая 2: Кто скажет, что за песня прозвучала? (обращение к залу) Молодцы! Гусарова Маша исполнила для нас «Песенку кота Леопольда».

Сейчас прозвучит песенка из мультика, которую, я уверена, знают все, кто находится в зале. Слушаем и подпеваем.

Илясова Аня, 3 класси Дубоносова Даша, 3 класс исполняют на фортепиано в 4 рукипесенку«Антошка» В.Шаинского.

На сцену выходит ученица 6 класса Украинская Юля с аккордеоном.

Ведущая 2: Вот инструмент аккордеон.

Имеет много клавиш он.

Когда аккордеон играет,

То он баян напоминает.

Но голос у него богаче,

Да и звучание поярче!

Украинская Юля, 7 класс исполняет на аккордеоне « Веселое настроение» А. Доренского.

Ведущая 2: На этом наше путешествие в страну Клавишных музыкальных инструментов закончилось.

Ведущая 1:Ребята! В любой школе, что бывает после каждого урока? (обращение к залу). Правильно. Перемена!

А поскольку мы с вами в музыкальной школе, то и перемена не простая, а музыкальная!

Ведущая играет с залом: музыкальная игра «Если весело живется».

Ведущая 3: Мы учимся игре на инструментах

И ходим на сольфеджио и хор;

На этих замечательных предметах

Росли все музыканты с давних пор.

Что же это за замечательный предмет сольфеджио?

В основе сольфеджио лежит пение с называнием звуков. Отсюда произошло и само слово: оно образовалось из сочетания двух слогов — «соль» и «фа» (в странах английского языка предмет так и называется — «соль-фа»). Сольфеджио развивает многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы.

А сейчас мы с вами проведём весёлый урок сольфеджио:

- Ну-ка, нотки, собрались и на сцену поднялись!

Звучит музыка, Ноты выстраиваются на сцене и поют песню «Веселая семерка».

Ноты:

Нас ровно семь, как дней в неделе,

Нас ровно, ровно семь.

Мы похожи в самом деле,

Но не близнецы совсем.

Ты у каждого спроси –

Спутать нас нельзя –

От ноты «до» до ноты «си»

Поём на все мы голоса.

Кто высоко, а кто пониже,

Но дружно мы поём.

В этом наш секрет, пойми же,

Что всегда мы всемером.

Не сможет петь любая нота,

Когда она одна.

Потому-то, оттого-то

Наша дружба так важна. И мы всегда любые песни

Для всех ребят поём.

Можем всё, когда мы вместе.

Все Ноты: Здравствуйте, ребята!

 1 Нота: Вы нас узнали? Кто мы?

 Ведущая 3:Ребята, а кто пришёл к нам вместе с нотами?

 Скрипичный ключ: Да! Я – скрипичный ключ! Я помогаю записывать все звуки на нотных линейках. С моей помощью можно записывать все ноты и прочитать все музыкальные произведения.

 А ну-ка, ноты, встаньте рядом, я вас представлю всем ребятам.

 1 нота: До – добрая,

 2 нота: Ре – решительная,

 3 Нота: Ми – милая,

 4 Нота: Фа – фантастическая,

 5 Нота: Соль – солнечная,

 6 Нота: Ля – ласковая,

 7 Нота: Си – симпатичная!

 Ведущая 3: Песня над землёй звучала, без конца и без начала,

 Принимайтесь за дела, нотки песня позвала.

 Песня в ноты превратилась, рассмеялась, оживилась.

 И пропела звонко нотам «Всем спасибо за работу».

 Вот они какие ноты и все заняты работой.

 Если вместе соберутся - песни звонкие польются.

 На сцене появляется хоровой ансамбль учащихся 1-2 классов и вместе с Нотами исполняет песню Р.Роджерса «Звуки музыки».

 Ученик 1: Ветер чуть слышно поёт,

 Липа вздыхает у сада…

 Чуткая музыка всюду живёт,

 Только прислушаться надо.

 Ученик 2: Послушай, как щебечут птицы,

 Послушай, как поёт волна,

 Как дождь в твоё окно стучится –

 Повсюду музыка слышна!

 В исполнении хорового ансамбля учащихся 1-2 классов звучит песня «Прекрасен мир поющий!» (муз. – Л.Абелян, сл. – В.Степанова).

 Ведущая 3: Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

 Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

 Стук колёс и шум станка,

 Тихий шелест ветерка.

 Это звуки шумовые.

 Только есть ещё другие:

 Не шуршания, не стуки-

 Музыкальные есть звуки.

 На сцене появляется ансамбль детских шумовых инструментов учащихся 5 класса.

 Ведущая 3:Ребята, посмотрите, какие инструменты держат в руках наши музыканты? (обращение к залу) А все ли знают, как они называются?Вот сейчас мы это и проверим:

 Ведущаязагадывает загадки залу:

 Я круглый, словно солнышко, только с бубенцами.

 Звучу я очень звонко, услышите вы сами.

 (Бубен)

 Отпускаем молоточки, на железные листочки

 И летит весёлый звон. Что звенит?

 (Металлофон)

 В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

 Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

 Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

 А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

 Знает это каждый школьник. Что такое...

 (Треугольник)

 В исполнении ансамбля детских шумовых инструментов звучит М.Глинка «Мазурка».

 Звенитколокольчик.

 Ведущая 1: А вот и вторая музыкальная перемена!

 Ведущая играет с залом: музыкальная игра «Веселая зарядка».

 Ведущая 1: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом, каким? – голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом – для этого необходимо учиться, иметь талант и трудолюбие, как, впрочем, и при освоении любого другого музыкального инструмента. Сейчас мы послушаем наших юных вокалистов.

Музыкаи словаЕ.Зарицкой «Я петь хочу». Исполняет ученица 4 класса Евстифеева Настя.

Ведущая 1:Послушай: музыка вокруг,

Она во всем – в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели,

Среди зеленой тишины.

И дятла дробь, и поездов

Гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов.

Все на одной звенящей ноте.

Музыка М.Минкова, словаА.Иванова «Спасибо, музыка, тебе» исполняет ученица 3 класса Паршина Настя.

На сцену выходит младший хор «Лучики надежды».

Ведущая 1: Хор -это одно из прекраснейших изобретений человечества. В последние годы хоровое движение в России идет вперед! Проводятся многочисленные фестивали и конкурсы, все больше и больше юных исполнителей интересуются хоровым пением. Почему? Наверное, потому, что впервую очередь – хор дает человеку ощущение счастья. Можно сказать, что хоровое пение имеет оздоровляющий эффект.

Хор – это особая – «ячейка общества», как большая семья, где каждый, обладая своим уникальным голосом, вкладывает частичку в создание общей гармонии. Хор учит познавать себя и чувствовать окружающих. Наконец, хор, как признаются сами участники этого творческого содружества, – это просто весело!

Ученик 1 День встретишь весёлою песней,

И вечером песню споёшь –

Становится жизнь интересней,

И мир – несказанно хорош!

Ученик 2 Союз прекрасный – музыка и дети!

 Какое счастье слышать голоса,

 Которых нет чудеснее на свете,

 И видеть благодарные глаза.

 Ученик 3 Любимый хор – мы верим без сомненья –

Порадует ещё нас много лет,

Пусть новое приходит пополненье

И новых добивается побед!

Ведущая 1: И сейчас нас ждет встреча с «новым пополненьем»! Встречайте, на сцене младший концертный хор «Лучики надежды», руководитель Царёва Светлана Леонидовна, концертмейстер Власова Марина Леонтьевна.

Ученик 1:Есть на земле страна - зовётся музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки, но чьи их открывают руки?

Конечно - это музыкант его порыв, его талант.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыке во власти.

В исполнении младшего хора «Лучики надежды» звучит песня «Дарите музыку» (муз. –Е.Сокольской , сл. - В.Степанова ).

Ученик 2: Тот, кто с музыкой не расстаётся,

Сможет смело по жизни идти,

И у всех нас, как в песне поётся,

Все дороги ещё впереди!

В исполнении младшего хора «Лучики надежды» звучит песня «Вот это хор!» (муз. –О.Буйновской, сл. – М.Владимова).

Ведущая 1: Дорогие ребята! Надеемся, что эта встреча с музыкой найдет отклик в ваших сердцах, и вы захотите еще не раз побывать в нашей хоровой школе. Мы не прощаемся, а говорим лишь: «До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства!»

В заключение мероприятия все участники праздника вместе со слушателями хором исполняютпесню В.Шаинского «Вместе весело шагать» и под ее аккомпанемент покидают зал.

icetheme