____

Проект «Отечество. Через прошлое к настоящему»

Автор проекта: преподаватель Квитчук Т.Ю.

Руководители проекта: преподаватели Квитчук Т.Ю., Боброва Т.И.

Срок реализации - 2012-2013 годы (с января 2012г. по июнь 2013г.)

Проект «Отечество. Через прошлое к настоящему» представлял собой цикл из 3-х частей – «Пейзажи И.И.Левитана – как музыка, как поэзия», «Сказка в звуках, красках и стихах» и «Саратов. Перекрестки поэзии, музыки и живописи». Проект был начат в 2012 году и приурочен к Году российской истории в РФ.

Главная цель проекта – воспитание духовности и патриотизма через эстетическую и нравственную силу искусства, одно из самых актуальных направлений работы с учащимися в современных условиях.

Идея проекта – музыкально-литературные композиции с мультимедийным видеорядом.

Регулярная концертно-исполнительская деятельность учащихся и преподавателей была направлена в первую очередь на пропаганду культурно-исторических ценностей своего Отечества:

  1. Проект «Пейзажи Левитана – как музыка, как поэзия» был обращён к творчеству и личности великого русского художника – «певца русской природы» И.И.Левитана, творческое наследие которого составляет национальную гордость России.
  2. Проект «Сказка в звуках, красках и стихах», адресованный детям младшего возраста, обращался к образам русских народных сказок и сказок великого русского писателя А.С.Пушкина.
  3. Проект «Саратов. Перекрёстки поэзии, музыки и живописи» был обращён к истории и культуре родного края, к творчеству саратовских поэтов и художников прошлого и настоящего.

В рамках проекта проведено 12 мероприятий, из них:

3 – внутришкольных,

9 – городского и областного уровня.

С первым проектом о художнике И.И.Левитане связано начало успешного творческого сотрудничества сразу с двумя музеями Саратова: Государственным художественным музеем А.Н.Радищева и с Государственным музеем им. К.А.Федина.

Впервые музыкально-литературная композиция «Пейзажи Левитана – как музыка, как поэзия» была показана осенью 2012 года в Региональном центре поддержки одарённых детей и отмечена Дипломом об успешном участии в Международном проекте культурно-просветительских мероприятий «Браво! Брависсимо! Бис!» (г.Новосибирск).

Второй проект «Сказка в звуках, красках и стихах» положил начало сотрудничества с областной библиотекой для детей и юношества им. А.С. Пушкина.

Третий проект о Саратове, тесно связанный с творчеством известного саратовского поэта Н.Е.Палькина дал возможность его участникам выйти на другой, более значимый уровень. Впервые к мероприятию проявили интерес сразу несколько информационных изданий. На вечер памяти Н.Е.Палькина приехали любители его поэзии и сотрудники Саратовского краеведческого музея.

В проекте «Отечество. Через прошлое к настоящему» приняли участие 30 учащихся и 7 преподавателей различных специальностей. Их совместная деятельность способствовала раскрытию творческого потенциала, развитию личностных качеств, расширению знаний о творчестве русских композиторов, живописцев и поэтов. Следует отметить большой интерес к работе и желание ребят участвовать в выступлениях, несмотря на трудности, сопровождающие репетиционный период.

Эпиграфом к проекту были слова С.Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующими поколениями, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Безусловно, что проект внёс большой вклад в патриотическое воспитание учащихся.

Проект «От экологии природы -  к экологии души»

Автор проекта: преподаватель Квитчук Т.Ю.

Руководители проекта: преподаватели Квитчук Т.Ю., Царева С.Л.

Срок реализации - 2013-2014 учебный год (с сентября 2013г. по май 2014г.)

Проект, состоящий из 2-х частей («Наш дом – Земля», «Мой семейный альбом») был начат в 2013 году и приурочен к Году охраны окружающей среды.

 Цели проекта –содействие экологическому образованию, формированию семейной экологической культуры и, пропаганда значимости семейных ценностей через эстетическую и нравственную силу музыки и поэзии.

Идея проекта – музыкально-литературные композиции с мультимедийным видеорядом.

Регулярная концертно-исполнительская деятельность учащихся и преподавателей была направлена в первую очередь на   формирование активной жизненной позиции по отношению к важным проблемам   защиты и сохранения окружающей среды, духовно-нравственного отношения к родному дому и семье.

1 Проект «Наш дом - Земля» имел экологическую направленность и способствовал повышению уровня заинтересованности учащихся судьбой нашей Земли, находящейся в состоянии экологического кризиса.

В этой связи необходимо понимание, что природа – это не только материальная среда человеческого существования, но и духовная, входящая в объекты научного и художественного познания. 

2 Проект «Мой семейный альбом» был посвящён семье, как своеобразной «экологической системе», в которой каждый из нас находится в тесной связи со всеми членами семьи. Пропаганда семьи, как хранительницы человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, являлась основной идеей проекта.

В рамках проекта «От экологии природы – к экологии души» проведено 8 мероприятий, из них:

1 – в ДХШ,

2 – в гимназии № 1,

2 -  в ОУНБ,

3 – в Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С.Пушкина.

Таким образом, благодаря проекту, развивалось и укреплялось сотрудничество с ведущими библиотеками области; было начато успешное сотрудничество с гимназией № 1, а также расширены возрастные рамки слушательской аудитории от учащихся младших классов до студентов колледжей и взрослой аудитории.

15 мая 2014 года, в Международный день семьи, проект «Мой семейный альбом», по просьбе администрации Областной библиотеки им. А.А.Пушкина, был показан для детей с ограниченными возможностями и их родителей.

В проекте приняли участие 40 учащихся и 4 преподавателя. Следует отметить большой интерес к работе и желание ребят участвовать в выступлениях, несмотря на трудности, сопровождающие репетиционный период.

Эпиграфом к проекту «От экологии природы – к экологии души» были слова известного педагога-новатора В.А.Сухомлинского: Через красивое – к человечному - такова закономерность воспитания”.

Безусловно, что проект внёс свой вклад в экологическое, духовно-нравственное воспитание учащихся и той разновозрастной аудитории, перед которой они выступали.

 

Проект «Музыкально - литературный вернисаж «История России:

эпохи и судьбы»

Автор проекта: преподаватель Зябликова Т.И.

Руководитель проекта: преподаватель Зябликова Т.И.

Срок реализации - 2014-2016 годы (с сентября 2014г. по декабрь 2016г.)

Представленный социально-значимый проект«Музыкально - литературный вернисаж «История России: эпохи и судьбы» – это совместная учебно-познавательная, творческая, исполнительская деятельность учащихся и преподавателей, направленная на развитие не только музыкальных способностей учащихся, но и на улучшение взаимопонимания всех участников процесса обучения: детей, родителей и преподавателей, организованная на основе исполнительско-лекторской деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы и способы, направленные на достижение общего результата.

Проект направлен на воспитание толерантности, гражданского согласия, социального партнерства в сотрудничестве с организациями: МОУ «Лицей № 4», МОУ «Восточно-Европейский лицей», Государственный музей К.А.Федина, Саратовский областной музей краеведения. Каждое из мероприятий, проводимое в рамках проекта, несло заряд человечности, доброты, нравственной чистоты.

Социально-значимый проект«Музыкально-литературный вернисаж «История России: эпохи и судьбы» состоял из 7 подпроектов:

  1. 1.                      Музыкально-историческая композиция «Город, в котором я живу».
  2. Музыкально – литературная гостиная «Зимние посиделки. Празднование Нового года на Руси».
  3. Музыкально – литературная композиция «Нужное, доброе, вечное – по страницам русской классики».
  4. Музыкально – литературная композиция «Здесь память песней отзовется» (к 70-ию Победы в Великой Отечественной войне).
  5. Музыкально–литературная композиция «Мелодии Пушкинских строк. Год литературы: сохраняя традиции, ищем новое».
  6. Музыкально–литературная композиция «Земли родной талант и вдохновенье. Вклад мастеров Саратовской кинохроники в историю страны».
  7. Музыкально–литературная композиция «Я помню - я горжусь. Летопись истории прифронтовых городов глазами мастеров саратовской кинохроники».

 

Основными формами работы явились тематические вечера, способствующие разностороннему развитию учащихся, обогащению их духовного мира, эмоционально-творческой и познавательной деятельности. 

При подготовке к каждому выступлению руководитель проекта проводила большую подготовительную работу. Это – поиск материала, написание сценария, распределение ролей, подготовка видеоряда, костюмов, аксессуаров, атрибутов, необходимых для передачи духа той или иной эпохи. На репетициях знакомила детей с творчеством писателей, поэтов, художников, разучивала произведения русского народного творчества: кричалки, потешки, частушки.

Участники проекта преподаватели подготавливали музыкальные номера, проводили индивидуальные занятия с учащимися по выразительному представлению своей роли в работе. Каждое проведение литературно-музыкальной композиции по масштабу подготовительной работы стало коллективно-творческим делом. Его с нетерпением ждали все – и педагоги, и участники, и зрители. Ребята открыли для себя мир творчества поэтов, писателей, художников, музыкантов, являясь активными участниками событий. Всего в музыкально-литературном вернисаже приняли участие 46 учащихся и 8 преподавателей. За два года реализации проекта появились определённые результаты: сформировался постоянный творческий коллектив; изменился уровень общей культуры учащихся; возрос интерес учащихся к художественному слову, музыке, живописи; вырос уровень творческой активности.

Проект «Дороги нашей памяти»

Автор проекта: преподаватель Квитчук Т.Ю.

Руководители проекта: преподаватели Квитчук Т.Ю., Царева С.Л.

Срок реализации - 2014-2015 учебный год (с августа 2014г. по июнь 2015г.)

Проект «Дороги нашей памяти», реализованный в 2014-2015 учебном году, был приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и к Году литературы.

 Цель проекта – духовно-нравственное воспитание, основанное на формировании патриотического сознания, сохранении исторической памяти, преемственности и связи поколений.

Идея проекта – музыкально-литературная композиция с мультимедийным видеорядом.

Данный проект, имея ярко выраженную патриотическую направленность, основанный на методе взаимодействия музыки, поэзии, фото и видео хроники военных лет, дал возможность его участникам и зрителям пропустить через призму собственного видения трагизм военных лет, ощутить чувство гордости за свою Родину, за свой народ, сыгравший решающую роль в достижении победы над фашизмом.

Концертно-исполнительская деятельность учащихся была направлена в первую очередь на формирование у них активной гражданской позиции, чувства любви к Родине, воспитание таких моральных качеств, как патриотизм, долг, ответственность.

В рамках проекта «Дороги нашей памяти» проведено 3 мероприятия:

 в ДХШ;

 в Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С.Пушкина;

в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н.Радищева в рамках международной акции «Ночь музеев».

Таким образом, благодаря проекту, развивалось и укреплялось сотрудничество с ведущей детской областной библиотекой, с одним из самых значительных художественных музеев России – Радищевским музеем, с общественной организацией микрорайона Улеши. Расширились возрастные рамки слушательской аудитории от учащихся младших классов до взрослой аудитории, пенсионеров и тружеников тыла.

В проекте приняли участие 25 учащихся и 3 преподавателя. Следует отметить большой интерес к работе и желание ребят участвовать в выступлениях, несмотря на трудности, сопровождающие репетиционный период.

Эпиграфом к проекту «Дороги нашей памяти» были слова известного русского писателя, публициста, общественного деятеля В.Г.Распутина:

 «Сколько в человеке памяти, столько в нем и человека»

Безусловно, что проект внёс свой вклад в патриотическое, духовно-нравственное воспитание учащихся и той разновозрастной аудитории, перед которой они выступали.

 

Областной художественно-просветительский проект патриотической направленности «Таланты родного края»

Авторы проекта: преподаватели Квитчук Т.Ю., Царева С.Л.

Руководители проекта: преподаватели Квитчук Т.Ю., Царева С.Л., администратор НПО СГХМ им.А.Н.Радищева Чебанова Н.В., заведующая ЦМП СГХМ им.А.Н.Радищева Зайченко Е.А.

Срок реализации - 2016-2017 учебный год (с октября 2016г. по май 2017г.)

Областной художественно-просветительский проект «Таланты родного края» был приурочен к 80-летию образования Саратовской области.

«Таланты родного края» - первый совместный проект МБУДО «ДХШ им.М.В.Тельтевской» и Саратовского государственного художественного музея им.А.Н.Радищева, в котором приняли участие преподаватели и учащихся школы, сотрудники научно-просветительского отдела Саратовского государственного художественного музея им. А.Н.Радищева, преподаватели и воспитанники центра музейной педагогики Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева.

 Цель проекта – способствовать нравственно-патриотическому воспитанию через интерес к современному культурному наследию Саратовского края, к творчеству наших талантливых земляков.

В рамках проекта «Таланты родного края», основанного на методе взаимодействия музыки, живописи и поэзии, в Саратовском государственном художественном музее им.А.Н.Радищева проведено 2 концертно-выставочных мероприятия в форме музыкально-художественного альманаха с мультимедийным видеорядом.

Данный проект способствовал расширению и обогащению знаний о творчестве современных саратовских композиторов, художников, поэтов; расширению опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства самих участников проекта, развитию и проявлению их способностей и талантов и, как следствие, развитию интереса к изучению культуры родного края, как одной из важных составляющих ценностного отношения к Родине.

 

Областной художественно-просветительский проект творческой направленности «От Волги до Синано»

Автор проекта: преподаватель Квитчук Т.Ю.

Руководители проекта: преподаватели Квитчук Т.Ю., Царева С.Л.,

администратор НПО СГХМ им.А.Н.Радищева Чебанова Н.В.

Срок реализации - 2017-2018 учебный год (с октября 2017г. по май 2018г.)

Областной художественно-просветительский проект творческой направленности «От Волги до Синано» приурочен к Перекрёстному году России и Японии. Этот проект - продолжение плодотворного сотрудничества с СГХ им.А.Н.Радищева, совместная работа преподавателей и учащихся МБУДО «ДХШ им.М.В.Тельтевской» и сотрудников научно-просветительского отдела музея.

Цель проекта - формирование у учащихся представления о многообразии культур в мире, воспитание уважительного отношения к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов и, в частности, повышение интереса учащихся к изучению и познанию творческого наследия и современных достижений русской и японской культур.

В рамках проекта проведено 2 концертно-просветительских мероприятия на тематических выставках в залах Радищевского музея:

24 ноября 2017 года - Концертно-познавательная программа «Россия. Продолжая традиции классиков» на выставке художественной куклы «Корабль дураков» экспериментальной творческой мастерской Российской академии художеств и ТСХР;

20 марта 2018 года - Художественно-музыкальное эссе «О Японии с любовью» на выставке «Самураи и красавицы».

В проекте активно принимали участие хоровые коллективы младших и старших классов: хор «Песенка» (рук. Чугунова Л.А., конц. Моженова Л.Ю.), хор «Радуга» (рук. Кошелева А.Г., конц. Данилова Н.И.), хор «Поющее детство» (рук. Царёва С.Л., конц. Попов А.Н.), а также учащиеся по классу фортепиано и эстрадного пения – всего более 80 учащихся. Мероприятия проекта посетили свыше 150 зрителей.

Реализация проекта была построена на деятельностном, практико-ориентированном принципе. Творческое участие детей в проекте посредством приобщения к миру классического и современного искусства, способствовало музыкально-эстетическому воспитанию и повышению культурного уровня учащихся, повышению интереса к изучению национальных традиций русской и японской культур в их богатстве и разнообразии, расширению кругозора, воспитанию толерантности и коммуникабельности.

 

Областной культурно-просветительский проект творческой направленности

«В словах и звуках вечный ключ сердец»

Авторы и руководители проекта: преподаватели Квитчук Т.Ю., Царева С.Л.,

главный библиотекарь Центра «Чтение» ОБДЮ им. А.С.Пушкина Березина Е.В.

Срок реализации - 2017-2018 учебный год (с октября 2017г. по май 2018г.)

Областной культурно-просветительский проект творческой направленности «В словах и звуках вечный ключ сердец» - результат плодотворного творческого сотрудничества Детской хоровой школы имени М.В.Тельтевской с Областной библиотекой для детей и юношества имени А.А.Пушкина и первое совместное мероприятие подобного уровня.

Авторы и руководители проекта: преподаватели ДХШ Квитчук Т.Ю., Царёва С.Л., главный библиотекарь Центра «Чтение» ОБДЮ им. А.С.Пушкина Березина Е.В.

 Цель проекта – способствовать повышению уровня личностной культуры учащихся, как основы эстетического и нравственного воспитания, через эмоциональное воздействие произведений искусства и творческую деятельность, воспитание у учащихся более вдумчивого отношение к жизни, разностороннего ее восприятия, желания познать мир через интерес к чтению художественной литературы.

В рамках проекта было проведено 4 различных по форме и содержанию литературно-музыкальных мероприятия с мультимедийными презентациями, книжно-иллюстративными выставками и библиографическими обзорами литературы:

26 октября 2017 года - Литературно-музыкальный праздник «Давайте сохраним ромашки на лугу»;

26 декабря 2017 года - Музыкально-познавательная игра-путешествие «Такой разный Новый год!»;

11 апреля 2018 года - Литературно-музыкальный калейдоскоп к Всемирному дню поэзии и Международному дню счастья;

24 мая 2018 года – Литературно-музыкальное эссе «О Японии с любовью» к Всемирному дню международного разнообразия во имя диалога и развития и Перекрёстному Году России и Японии.

В мероприятиях приняли участие: младший хор «Радуга» (руководитель – Кошелева А.Г., концертмейстер – Данилова Н.И.), вокальные ансамбли учащихся старших классов, учащиеся по классу эстрадного пения (руководитель – Царёва С.Л.).

 Аудиторию проекта составили учащиеся и воспитанники различных образовательных учреждений города Саратова: МОУ «Национальная (татарская) гимназия», ГКОУ СО «Школа-интернат № 2 для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Саратова», ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г.Саратова».

В процессе  творческой и концертно-исполнительской деятельности участников проекта были достигнуты следующие результаты: получение эмоционального удовольствия целевой  аудитории от проведенных мероприятий, прослушанной музыки, новых знаний, преподнесённых в увлекательных для детей интерактивных формах; возрастание интереса у учащихся к чтению художественной и познавательной литературы; развитие   личностных, коммуникативных компетентностей   участников проекта, способствующее их самореализации и самовыражению, направленное на развитие и проявление их способностей и талантов.

 

Областной культурно-просветительский проект творческой направленности

«Страницы добра и радости»

Авторы и руководители проекта: преподаватели Квитчук Т.Ю., Царева С.Л.,

главный библиотекарь Центра «Чтение» ОБДЮ им. А.С.Пушкина Березина Е.В.

Срок реализации - 2018-2019 учебный год (с октября 2018г. по июнь 2019г.)

Областной культурно-просветительский проект творческой направленности «Страницы добра и радости» - плодотворное продолжение творческого сотрудничества Детской хоровой школы имени М.В.Тельтевской с Областной библиотекой для детей и юношества имени А.А.Пушкина.

Цели и задачи проекта – духовно-нравственное воспитание через синтез музыки и литературы путем формирования целостного положительного отношения к духовно-нравственным ценностям, желания познать мир через интерес к чтению   художественной литературы, прослушиванию и исполнению музыкальных произведений; привлечение внимания учащихся к таким позитивным проявлениям личности как улыбка, доброта, помощь, забота.

В рамках проекта было проведено 3 различных по форме и содержанию литературно-музыкальных мероприятия с мультимедийными презентациями, книжно-иллюстративными выставками и библиографическими обзорами литературы:

5 декабря 2018 г. - литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, природа, в любое время года!» к 215-летию со дня рождения Ф.Тютчева;

28 февраля 2019 г. - музыкально-познавательная программа «Гуляют кошки по страницам» к Дню кошек в России;

3 апреля 2019 г. - литературно-музыкальный калейдоскоп «Вестники радости и весны к Международному дню птиц.

В мероприятиях приняли участие: младший хор «Радуга» (руководитель Кошелева А.Г., концертмейстер Данилова Н.И.), младший хор «Песенка» (руководитель Чугунова Л.А., концертмейстер Моженова Л.Ю.), вокальные ансамбли учащихся старших классов, учащиеся по классу эстрадного пения (руководитель – Царёва С.Л.).

 Аудиторию проекта составили учащиеся и воспитанники различных образовательных учреждений города Саратова: МОУ «Национальная (татарская) гимназия», ГКОУ СО «Школа-интернат № 2 для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Саратова», ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г.Саратова».

В процессе творческой и концертно-исполнительской деятельности участников проекта были достигнуты следующие результаты:

 получение эмоционального удовольствия целевой аудитории от проведенных мероприятий, прослушанной музыки, новых знаний, преподнесённых в увлекательных для детей интерактивных формах;

возрастание интереса у учащихся к чтению художественной и познавательной литературы, воспитывающей бережное, гуманное отношение ко всему окружающему миру, любовь к природе, животным и птицам.

Актуальность проекта очевидна: учащиеся проявляют чувства милосердия и гуманности, у них формируется чувство ответственности за себя и окружающий мир.

 

Областной художественно-просветительский проект творческой направленности «Музыка впечатлений»

Автор проекта: преподаватель Квитчук Т.Ю.

Руководители проекта: преподаватель Квитчук Т.Ю.,

администратор НПО СГХМ им.А.Н.Радищева Чебанова Н.В.

Срок реализации - 2018-2019 учебный год (с октября 2018г. по июнь 2019г.)

 

Областной художественно-просветительский проект творческой направленности «Музыка впечатлений» - продолжение плодотворного сотрудничества с СГХ им.А.Н.Радищева, совместная работа преподавателей и учащихся МБУДО «ДХШ им.М.В.Тельтевской» и сотрудников научно-просветительского отдела музея.

Цель проекта - формирование благоприятной для становления личности творческой полихудожественной среды в условиях музея, как средства эстетического и духовного воспитания.

В рамках проекта проведено 2 концертно-просветительских мероприятия на тематических выставках в залах Радищевского музея:

23 октября 2018 года -  арт-встреча «О земле любимой нашей…»  на областной выставке «Единство многообразия», посвященной 80-летию Саратовского отделения Союза художников России;

23 апреля 2019 года - музыкальная галерея «Под парусом весны» на выставке «Актуальная Россия. Взрослый выбор».

 В проекте активно принимали участие: хор «Радуга» (рук. Кошелева А.Г., конц. Данилова Н.И.), хор «Поющее детство» (рук. Царёва С.Л., конц. Попов А.Н.), учащиеся по классу эстрадного пения (преподаватель Царева С.Л.) и фортепиано (преподаватель Квитчук Т.Ю.) – всего более 80 учащихся. Мероприятия проекта посетили свыше 150 зрителей.

В современных условиях развития подрастающего поколения средствами искусства особое значение придается расширению и углублению возможностей взаимодействия различных видов искусств, как на уровне содержания, так и образных средств.

Реализации проекта было свойственно соединение информационного подхода с задачами развивающего и воспитательного характера.  Обращение к взаимодействию живописи и музыки, как ведущих видов художественно-познавательной деятельности, способствовало расширению и углублению возможности эмоционально-ценностного понимания искусства, гармоничного развитие личности.

 

 Музыкально-художественный проект творческой направленности

«Поём, играем, творим!»

Автор и руководитель проекта: преподаватель Квитчук Т.Ю.

Срок реализации - 2018-2019 годы (с сентября 2018г. по декабрь 2019г.)

Цель проекта: способствовать формированию творческой личности, раскрытию творческого потенциала учащихся путём приобщения к театрализованной деятельности.

Задачи проекта: вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности; способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата; содействовать развитию творческой активности учащихся, эмоциональности и выразительности исполнения; развивать эстетический вкус, фантазию, образное мышление.

 В рамках проекта было проведено 7 различных театрализованных мероприятий:

02.10.18 -  концертно-игровая программа «В некотором царстве…», посвященная Международному дню музыки, с показом музыкальной сказки «Теремок» 

05.10.18 -  музыкальная сказка «Теремок»

21.05.19 -  музыкальная сказка «Теремок»

25.05.19 - музыкальная сказка М. Парцхаладзе «Холодный нос, короткий хвост, рыжая шубка и серый волк»

26.09.19 - музыкальная сказка М. Парцхаладзе «Холодный нос, короткий хвост, рыжая шубка и серый волк»

 24.10.19 – музыкально-литературная композиция «Осенние сестрички»

20.11.19 -  музыкально-литературная композиция «Волшебница-осень»

В театрализованных постановках были задействованы костюмы, сделанные родителями, театральные реквизиты, декорации.

В мероприятиях приняли участие: хор учащихся 1 класса (руководитель Цапкова А.А., концертмейстер Мкоян Г.Ю.), хор учащихся 2, 3 классов (руководитель Чугунова Л.А., концертмейстер Моженова Л.Ю.), учащиеся младших классов «ДХШ им.М.В.Тельтевской», преподаватели Боброва Т.И., Питанова И.А.

 Аудиторию проекта составили учащиеся младших классов «ДХШ им.М.В.Тельтевской» и их родители, учащиеся начальных классов МОУ Лицея № 53, воспитанники различных детских садов г.Саратова: МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Солнечный зайчик», МДОУ «Детский сад № 213», МДОУ «Детский сад № 246», МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик».

В процессе творческой и концертно-исполнительской деятельности участников проекта были созданы благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся, их индивидуальности, через приобщение к театрализованной деятельности в формах, специфических для детей данных возрастных групп, прежде всего в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие.

 

Проект «Музыкально - литературный вернисаж

«Путешествуем вместе в ритме детского сердца»

Авторы проекта: преподаватели Зябликова Т.И., Левитан В.Р., Данилова Н.И.

Руководитель проекта: преподаватель Зябликова Т.И.

Срок реализации - 2018-2020 годы (с мая 2018г. по декабрь 2020г.)

В настоящее время ДХШ им.М.В.Тельтевской реализует долгосрочный проект «Музыкально - литературный вернисаж «Путешествуем вместе в ритме детского сердца».

Проект направлен на воспитание толерантности, гражданского согласия, социального партнерства в сотрудничестве с организациями, оказания поддержки гражданам социально незащищенных групп, через проведение мероприятий для данной категории. Опорой концертно-просветительской деятельности являются принципы гуманизма. Каждое из мероприятий, проводимых в рамках проекта, несет заряд человечности, доброты, нравственной чистоты.

Цель проекта: духовное и гражданское возрождение личности; повышение значимости художественного образования как фактора, способствующего раскрытию творческого потенциала детей; самореализация учащихся в процессе художественно-творческой деятельности, стимулирование интереса школьников к учебной деятельности.

Задачи проекта:формирование доступной для молодого поколения высококультурной общественной среды, организация содержательного досуга, выявление, продвижение и поддержка одарённых детей; формирование музыкально-художественного вкуса учащихся в процессе знакомства с пространством народной, классической и современной музыки, живописи, архитектуры и литературы выдающихся деятелей России; формирование знаний о важнейших исторических фактах и событиях из истории Отечества.

 

Областной художественно-просветительский проект творческой направленности «Музыка впечатлений. Взгляни на мир глазами доброты»

Автор проекта: преподаватель Квитчук Т.Ю.

Руководители проекта: преподаватель Квитчук Т.Ю.,

администратор НПО СГХМ им.А.Н.Радищева Чебанова Н.В.

Срок реализации - 2020 год (с января по декабрь 2020г.)

 

В январе 2020 года начат новый культурно-просветительский проект творческой направленности «Музыка впечатлений. Взгляни на мир глазами доброты» с участием детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Это совместная работа МБУДО «ДХШ им.М.В.Тельтевской» и СГХМ им.А.Н.Радищева. Проект является продолжением прошлогоднего совместного с музеем проекта «Музыка впечатлений».

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в процесс постижения искусства – важный элемент стратегии развития инклюзивного образования, цель которой – приобщить «особых» учащихся к основам культуры и подготовить к активному участию в социальной жизни. 

Восприятие живописи и музыки в музейном пространстве, постижение языковых средств живописи и музыки, включение по мере возможностей в творческую, исполнительскую деятельность вместе со здоровыми сверстниками   является мощнейшим фактором социальной адаптации. В то же время у остальных участников проекта формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Проект направлен на создание развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с привлечением нормально развивающихся сверстников. Именно эта направленность проекта помогает полихудожественному развитию всех учащихся, в независимости от их социального статуса и возможностей здоровья.

Цели проекта: социализация, адаптация и включение в культурно-образовательное пространство музея детей с ОВЗ совместно со здоровыми сверстниками через развитие художественно-эстетического и творческого потенциала личности.

Задачи проекта: создание условий и благоприятной обстановки для творческой самореализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья; повышение социального статуса учащихся с ОВЗ и инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования; формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья; развитие познавательных, предметных, личностных, коммуникативных компетентностей учащихся; расширение  опыта художественно-творческой деятельности.

 

icetheme