Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДОД «ДХШ
им.М.В.Тельтевской»
___________Правдина Н.В.
«_____»_____________20____г.
ИНСТРУКЦИЯ
при поступлении угрозы террористического акта
по телефону
- инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
- после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
- своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
- не распространять о факте разговора и его содержании;
- максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
- постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ по телефону № (8452) 21-22-01 о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;
- при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
- при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
- обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;
- при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место;
- обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино логов и т.д.;
Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Примерные вопросы:
- Когда может быть проведен взрыв?
- Где заложено взрывное устройство?
- Что оно из себя представляет?
- Как оно выглядит внешне?
- Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
- Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
- Вы один или с вами есть еще кто–либо?
4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрая (медленная);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его продолжительность.
В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем директору школы если нет - немедленно по его окончании.
_____________________________________
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДОД «ДХШ
им.М.В.Тельтевской»
___________Правдина Н.В.
«_____»_____________20____г.
ИНСТРУКЦИЯ
при поступлении угрозы террористического акта
в письменном виде
1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)
1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом школы обращения с анонимными материалами.
1.3. Предупредительные меры (меры профилактики):
- тщательный просмотр секретарем поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;
- особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.
1.4. Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.
2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования:
2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.
2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.
2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Заместитель директора по АХР
___________________________
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская хоровая школа имени М.В.Тельтевской»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДОД «ДХШ
им.М.В.Тельтевской»
___________Правдина Н.В.
«_____»_____________20____г.
ИНСТРУКЦИЯ
при захвате террористами заложников
1.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.
1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):
- направлены на повышение бдительности;
- строгий режим пропуска;
- установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
- постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.
Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации.
2. При захвате заложников.
2.1. Действия при захвате заложников:
- о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и директору школы по телефонам: директор школы тел. № 729-629, милиция 02, ФСБ тел. № 21-22-01; ГУВД тел. № 74-12-15, управление по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» тел. № 26-33-67.
- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
3. Что делать, если вас захватили в заложники?
3.1. Не поддавайтесь панике.
3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.
3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..
3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.
3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.
3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.
3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.
______________________________________