____

 

 

Уважаемые родители!

Детская музыкальная школа имени М.В.Тельтевской приглашает детей в возрасте 6,5-9 лет на обучение на бюджетной основе по специальностям:

«Фортепиано»

«Хоровое пение»

«Народное пение» с игрой на балалайке и аккордеоне.

Детей в возрасте 9-12 лет - по специальности «Гитара».

На отделении платных образовательных услуг ведется обучение по дисциплинам:

«Эстрадное пение»

«Академический вокал»

«Синтезатор»

Дети дошкольного возраста (4-6 лет) приглашаются на обучение по программе «Раннее эстетическое развитие».

ДМШ им.М.В.Тельтевской расположена в Заводском районе

по адресу: ул.Верхняя, д.26 (тел. 72-96-29) и в Октябрьском районе

по адресу: ул.Шевченко. д.2 (тел. 72-13-11).

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Выходят семь нот и ведущая.

 Вступительная песнянот.

 Ведущая: Мы сегодня новичков

В музыканты посвящаем,

Разговаривать без слов

Научить их обещаем.

В мире звуков будем жить,

Нам послушны звуки эти

Можно звуками спросить,

Можно звуками ответить.

Можно в звуках услыхать

Нежный, добрый голос мамы

Можно звуками прислать вам привет горячий самый.

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом! 
Первоклассники, входите! 
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, строятся на сцене.

РЕ. 

Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей, 
Чтобы с праздником поздравить 
Вас, талантливых детей!

ФА. 
Все вы с музыкой успели 
Подружиться навсегда, 
Это значит — ваше сердце 
Быть не может изо льда.
СОЛЬ.
Вам почудится веселье 
В пении пташек поутру 
И рассказ печальный в звоне 
Слез-дождинок по стеклу.

ЛЯ. 
Скоро сможете вы сами 
Эти звуки подхватить 
И на клавишах и струнах 
Целый мир изобразить.

Первоклассники читают стихотворение.

1-й первоклассник. Осторожно мы вступаем 

В этот музыкальный дом, 
А со временем привыкнем, 
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник. Будем мы всегда стараться 

Лишь пятерки получать. 
Педагогам обещаем 
Только радость доставлять.
3-й первоклассник. На сольфеджио научат 

Скоро нас писать диктант. 
В хоре петь мы будем дружно, 
Развивая свой талант.

4-й первоклассник. И пусть не будет рядом мамы — 
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник. И где бы ни пришлось нам жить —
Все. Клянемся музыку любить!

Группа 1 класса исполняет песню.

После исполнения песни все садятся в зал.

Ведущая: Сегодня, ребята, к нам в гости на праздник пришли веселые нотки. А сколько всего нот, ребята? (семь). Всего из семи нот композиторы сочиняют прекрасную музыку. А чтобы она зазвучала, нужны музыкальные инструменты. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ребята называют разные инструменты

На сцену приглашаются первоклассники, читающие стихи.

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку, что это за музыкальный инструмент?

Инструмент вам всем известный,

Красивый, стройный, интересный,

И, если клавиши нажать,

О многом может рассказать

В игре педали помогают,

Окраску звука изменяют,

И музыка несется в даль …

Зовется инструмент – рояль (все вместе).

Первоклассники:

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – черный и белый,

Музыкант на рояле играет умело.

Ведущая: А по-другому рояль звучит странно,

Чудно, непонятно – «фортепиано».

И пианино так называют.

«Форте» - громко обозначает,

А «пиано» - «тихо», «тихонько».

Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть!

Ну-ка, расскажите, дети,

Какие голоса у клавиш этих?

Первоклассники:

Справа звук высокий, тонкий,

Словно жаворонок звонкий.

Слева – низкий звук гудит,

Словно рядом шмель летит.

Ну, а посреди, как раз,

Голос средний, как у нас!

Первоклассники садятся в зал.

Ведущая: А сейчас мы услышим фортепианные пьесы в исполнении наших учащихся.

Исполняются фортепианные пьесы.

Выходят семь нот.

Ведущая:Все мы с радостью готовы 
В музыканты вас принять, 
Но попробуйте сначала 
Все загадки отгадать.
ДО
Чтобы всюду ноты-точки 
Размещались по местам, 
Пять линеек нотной строчки 
Мы назвали… (нотный стан).

РЕ

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

МИ

Чтоб не спутать польку с маршем 
Или с вальсом, например, 
Обязательно на страже 
Здесь всегда стоит … (размер).

ФА

Записать мелодию — 
Вся ее работа. 
Вот она, обычная 
Четвертная … (нота).

СОЛЬ

Если нота захотела 
Повышенья до небес, 
Для нее есть знак особый, 
Называется … (диез).

ЛЯ

А пониже стать решила, 
Вот, пожалуйста, изволь — 
И на этот случай знак есть, 
Называется … (бемоль).

Си

«Выше — ниже отменяю! 
Всем на место! Кар, кар, кар! 
Ни диезов, ни бемолей!» — 
Так командует … (бекар).

 ЛЯ

Это что еще за нота? 
Веселится — тра-ля-ля! 
Распевает громко песни! 
Ее имя — нота … (ля).

СИ

Названья этих нот

Сложите по порядку,

И мы узнаем, что растет

На огородной грядке!

Песня нот «Семь нот»

Ведущая. Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны, 
Нашей школе музыкальной 
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда 
Первоклассников с почетом 
В музыканты примем?
Зрители. Да!

Ведущая: Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того, 
Море красочных мелодий 
И гармоний волшебство.
На сцену приглашаются первоклассники.

 Ведущая:

А сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника.

Сейчас прозвучит клятва юных музыкантов.

 Первоклассники читают клятву:

Сегодня нам в музыку дверь открывают,

Нас музыка в путь за собой увлекает

Пускай будет трудно, но мы улыбнемся

Назад не отступим, с пути не собьемся.

Поможет нам музыка в школе, и дома,

О ней мы расскажем друзьям и знакомым

И где б не пришлось нам работать и жить

Везде будем музыке верно служить

И в деле своем мы успехов добьемся

Мы в этом клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущая:

Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить

От души вас всех поздравить

И медали вам вручить.

Все ноты вручают первоклассникам медали и подарки.

Первоклассники строятся на сцене.

Первоклассники:

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится-

Повсюду музыка слышна!

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!
Первоклассники исполняют песни:

 Ведущая:Наших первоклассников все мы поздравляем 

С праздником, которому каждый очень рад. 
Он как день рождения — ведь во многих семьях 
Появился новичок — юный музыкант. 
С ним в ваш дом вошли слова, раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио, гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные и пока невнятные,
Но и этим навыком он безмерно горд. 
Мы желаем, малыши, вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыкебудет только пять,
Если не забудете, что без упражнения, 
Без труда мелодии просто не бывать.
Вы услышать сможете смех весенних капелек, 
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд. 
Были вы до этого просто первоклассники, 
А теперь любой из вас — юный музыкант!

Первоклассники садятся в зал.

На сцену выходит группа учащихся 2-3 класса и читают стихотворение:

Послушай: музыка вокруг,

Она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели,

Среди зеленой тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки,

Чуть слышные в дремоте

И ливень – песенкой без слов

Все на одной звенящей ноте!

Учащиеся 2 класса исполняют песни:

Ноты поют заключительную песню

 
icetheme